• RSS
Четверг, 9.1.2025, 01:21
Главная » 2012 » Июль » 14 » Законность при рассмотрении обращений граждан
22:33
Законность при рассмотрении обращений граждан
С целью статистического и информационного обеспечения Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» от 12 января 2007 года № 221-III ЗРК (далее – Закон), законодательных актов, регламентирующих иной порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц, в части касающейся субъектов, и Указа Президента Республики Казахстан от 14 апреля 2005 года № 1550 «О мерах по усилению борьбы с коррупцией, укреплению дисциплины и порядка в деятельности государственных органов и должностных лиц» составлен и сформирован статистический отчет формы № 1-ОЛ «О рассмотрении обращений физических и юридических лиц» (далее – отчет) и Инструкции по его составлению».

Отчет отражает деятельность субъектов по рассмотрению обращений физических и юридических лиц в гражданско-правовой сфере, регулируемой Законом.

Обращения граждан в государственные органы подлежат ведомственному учету, регистрации и рассмотрению. Ранее такого вида отчетности не было. За основу составления отчета берется Закон Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».

Закон различает следующие виды обращений: предложение, заявление, жалоба, отклик, запрос.

В целях защиты своих прав и законных интересов граждане вправе обращаться в органы и к их должностным лицам. Обращения граждан рассматриваются и по ним принимаются решения в течение тридцати календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу, а не требующие дополнительного изучения или проверки – не позднее 15 дней.

Обращения граждан на действия государственных органов и организаций, не имеющих своих вышестоящих органов, разрешаются в судебном порядке.

Не подлежат рассмотрению обращения граждан, порядок разрешения которых установлен законодательством об административных правонарушениях, уголовно-процессуальным, гражданско-процессуальным и иным законодательством, обращения, в котором не изложена суть вопроса, а также анонимные обращения, т.е. обращения, по которому невозможно установить авторство, отсутствуют подпись, в том числе электронная цифровая подпись, почтовый адрес заявителя, за исключением случаев, когда в таком обращении содержатся сведения о готовящихся или совершенных преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности и которое подлежит немедленному перенаправлению в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

Государственные органы, организации, их должностные лица обязаны принимать и рассматривать обращения физических и юридических лиц в порядке и сроки, которые установлены настоящим Законом;

Хочу обратить внимание, что в соответствии с требованиями Инструкции по составлению статистического отчета формы № 1-ОЛ «О рассмотрении обращений физических и юридических лиц» за достоверность и полноту статистических отчетов установленная законом ответственность возложена на руководителей субъектов.

Данный вид отчетности - это одна из правозащитных функций органов прокуратуры при изучении и обобщении практики прокурорского надзора за соблюдением законности при приеме, учете, регистрации, разрешении заявлений.
Категория: Юридическая колонка | Просмотров: 460 | Добавил: daryn | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]