13:18 Месячник психологического здоровья | |
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении «Месячника психологического здоровья» 1. Общие положения Настоящее Положение о «Месячнике психологического здоровья учащихся» (далее – Месячник) определяет цели, задачи и порядок его проведения. 2. Цели и задачи Месячника Основной целью организации и проведения Месячника является обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни, гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья учащихся в образовательной среде. Данная цель реализуется через решение следующих задач: - обеспечение психологической безопасности в образовательной среде для всех участников (учащихся, педагогов, родителей); - разработка и внедрение образовательных программ, направленных на формирование у детей и подростков коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и к окружающим, навыков саморегуляции психоэмоционального состояния, умения разрешать конфликты и адекватно вести себя в стрессовых ситуациях; - повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительное соблюдение ими педагогической этики, профилактика эмоционального выгорания педагогов; - повышение воспитательской компетентности и ответственности родителей, обеспечение взаимодействия семьи и школы на принципах партнерских отношений и современных форм организации; - активизация деятельности общественных организаций, формирование в социуме нетерпимого отношения к каждому случаю физического и душевного неблагополучия ребенка. 3. В рамках Месячника рекомендуется провести: с учащимися: 1) занятия с элементами тренинга по формированию социально-важных навыков: - основы аутогенной тренировки и эмоциональной саморегуляции, умение преодоления стресса - коммуникативные навыки - уверенности в себе, выработки мотивации достижения успеха. - конструктивные стратегии разрешения сложных жизненных ситуаций - основы конфликтологии и конструктивного взаимодействия 2) классные часы, диспуты, ток-шоу, школьные акции, круглые столы (с участием специалистов системы здравоохранения, внутренних дел, молодежных организаций) на темы о ценности жизни, позитивном отношении к себе и окружающим, детско-родительских взаимоотношениях, взаимодействии со сверстниками и противоположным полом. 3) развитие форм ученического самоуправления, волонтерского движения «равный - равному», групп само- и взаимопомощи с целью повышения активности самих подростков, формирования у них чувства ответственности за свою жизнь, навыков самоорганизации и самореализации. с педагогами: 1) различные формы информационно-просветительской работы (психологические практикумы, конференции, семинары, деловые игры, проектная деятельность) для родителей, педагогов и детей на темы особенностей подросткового возраста, психологии отклоняющегося поведения среди детей и подростков, причинах и признаках подростковых суицидов, неформальных молодежных течений, взаимодействия семьей и др.). 2) мероприятия, направленные на гармонизацию социально-психологического микроклимата в педколлективах, профилактику синдрома профессионального выгорания педагогов (тренинги личностного роста, командное взаимодействие в коллективе, группы профессиональной взаимопомощи по методу Балинта и т.д.). с родителями: 1) различные формы информирования об особенностях протекания кризиса подросткового возраста, проблемах взаимоотношений в семье, признаках проявления суицидального поведения подростков, способах конструктивного разрешения конфликтов в семье, (родительские собрания в интерактивной форме, круглые столы, дискуссии, просмотры кинофильмов с последующим обсуждением, родительские клубы, клубы по интересам, воскресные школы для родителей и др.). 2) совместная деятельность родителей и детей, направленная на гармонизацию детско-родительских отношений (спортивные соревнования, походы, ремонт школы, семейные конкурсы и т.д.). 3) комплексная помощь семьям в кризисных ситуациях («домашнее визитирование», психологическое консультирование родителей, междисциплинарное взаимодействие со специалистами здравоохранения, социального обеспечения, службой занятости и общественными организациями социума и др.). практиковать проведение в организациях образования ежеквартальных родительских собраний с целью информационно-просветительской работы среди родителей и педагогов, направленных на повышение компетентности в данных вопросах; | |
|
Всего комментариев: 0 | |