• RSS
Среда, 8.1.2025, 08:24
Главная » 2012 » Июль » 16 » Месячник психологического здоровья
13:18
Месячник психологического здоровья
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении «Месячника психологического здоровья»

1. Общие положения
Настоящее Положение о «Месячнике психологического здоровья учащихся» (далее – Месячник) определяет цели, задачи и порядок его проведения.

2. Цели и задачи Месячника
Основной целью организации и проведения Месячника является обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни, гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья учащихся в образовательной среде.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

- обеспечение психологической безопасности в образовательной среде для всех участников (учащихся, педагогов, родителей);

- разработка и внедрение образовательных программ, направленных на формирование у детей и подростков коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и к окружающим, навыков саморегуляции психоэмоционального состояния, умения разрешать конфликты и адекватно вести себя в стрессовых ситуациях;

- повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительное соблюдение ими педагогической этики, профилактика эмоционального выгорания педагогов;

- повышение воспитательской компетентности и ответственности родителей, обеспечение взаимодействия семьи и школы на принципах партнерских отношений и современных форм организации;

- активизация деятельности общественных организаций, формирование в социуме нетерпимого отношения к каждому случаю физического и душевного неблагополучия ребенка.

3. В рамках Месячника рекомендуется провести:
 
с учащимися:

1) занятия с элементами тренинга по формированию социально-важных навыков:
- основы аутогенной тренировки и эмоциональной саморегуляции, умение преодоления стресса
- коммуникативные навыки
- уверенности в себе, выработки мотивации достижения успеха.
- конструктивные стратегии разрешения сложных жизненных ситуаций
- основы конфликтологии и конструктивного взаимодействия
2) классные часы, диспуты, ток-шоу, школьные акции, круглые столы (с участием специалистов системы здравоохранения, внутренних дел, молодежных организаций) на темы о ценности жизни, позитивном отношении к себе и окружающим, детско-родительских взаимоотношениях, взаимодействии со сверстниками и противоположным полом.

3) развитие форм ученического самоуправления, волонтерского движения «равный - равному», групп само- и взаимопомощи с целью повышения активности самих подростков, формирования у них чувства ответственности за свою жизнь, навыков самоорганизации и самореализации.

с педагогами:
1) различные формы информационно-просветительской работы (психологические практикумы, конференции, семинары, деловые игры, проектная деятельность) для родителей, педагогов и детей на темы особенностей подросткового возраста, психологии отклоняющегося поведения среди детей и подростков, причинах и признаках подростковых суицидов, неформальных молодежных течений, взаимодействия семьей и др.).
2) мероприятия, направленные на гармонизацию социально-психологического микроклимата в педколлективах, профилактику синдрома профессионального выгорания педагогов (тренинги личностного роста, командное взаимодействие в коллективе, группы профессиональной взаимопомощи по методу Балинта и т.д.).

с родителями:
1) различные формы информирования об особенностях протекания кризиса подросткового возраста, проблемах взаимоотношений в семье, признаках проявления суицидального поведения подростков, способах конструктивного разрешения конфликтов в семье, (родительские собрания в интерактивной форме, круглые столы, дискуссии, просмотры кинофильмов с последующим обсуждением, родительские клубы, клубы по интересам, воскресные школы для родителей и др.).
2) совместная деятельность родителей и детей, направленная на гармонизацию детско-родительских отношений (спортивные соревнования, походы, ремонт школы, семейные конкурсы и т.д.).

3) комплексная помощь семьям в кризисных ситуациях («домашнее визитирование», психологическое консультирование родителей, междисциплинарное взаимодействие со специалистами здравоохранения, социального обеспечения, службой занятости и общественными организациями социума и др.).
 практиковать проведение в организациях образования ежеквартальных родительских собраний с целью информационно-просветительской работы среди родителей и педагогов, направленных на повышение компетентности в данных вопросах;
Категория: Образование | Просмотров: 1116 | Добавил: daryn | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]